Наши видео
Мы ВКонтакте
Мы в Одноклассниках
 
 

Создание специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Получение инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты

(ФЗ-181, ст. 1).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

(ФЗ-273, ст. 2).

В нашем колледже создаются специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Как правило, такие обучающиеся приходят в колледж, имея программу ИПРА. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию утраченных либо нарушенных функций организма, а также способностей к осуществлению некоторых видов деятельности. Она формируется в соответствии с решением уполномоченного органа Министерства здравоохранения. В ИПРА включаются отдельные формы, виды, объемы, порядок и сроки профессиональных, оздоровительных и иных мер.

На основе индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида создается программа работы с конкретным обучающимся.

Программа коррекционной работы — это комплексная программа по оказанию помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной профессиональной образовательной программы.

Цель программыобеспечить системный подход к обеспечению условий для развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи этой категории в освоении основной профессиональной образовательной программы.

Задачи программы:

— выявлять особые образовательные потребности обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;

— осуществлять индивидуально ориентированную психолого­педагогическую помощь обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— обеспечить возможность освоения обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья основной профессиональной образовательной программы на доступном им уровне и их интеграцию в колледже.

Программа коррекционной работы содержит следующие разделы:

  1. Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями.
  2. Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса.
  3. Формы обучения, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в колледже и освоение ими основной профессиональной образовательной программы.
  4. Мониторинг динамики развития обучающихся, их успешности в освоении основной профессиональной образовательной программы, корректировку коррекционных мероприятий.
  5. Описание специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогов, специалистов в области коррекционной педагогики колледжа и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной деятельности.
  7. Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.

По окончанию работы приемной комиссии ежегодно проводится анализ вновь принятого контингента, выявляются лица с особыми потребностями в обучении. При выявлении инвалидов и лиц с ОВЗ в учебные планы вносятся необходимые изменения (с учетом потребностей поступивших), с указанием учебных курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также указывается необходимость использования при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и иных образовательных технологий.

В КГБПОУ «Минусинский сельскохозяйственный колледж» созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья по адресу г. Минусинск ул. Февральская 9 (1 этаж, кабинет №104).

- Разрабатываются локальные нормативные акты, регламентирующие работу с лицами ОВЗ и инвалидностью..

Согласно ФЗ-273 среднее профессиональное образование является общедоступным, соответственно льгот и преимуществ не предусмотрено.

Обучение лиц с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся по программам СПО организовано в общих группах.

В колледже создана безбарьерная среда для обучающихся с различными нарушениями:

-Обустройство  пандусами (2корпуса и общежитие) для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение лиц с нарушением опорно-­двигательного аппарата;

-Доступность входных путей (распашные двери);

-Обустроено санитарно-гигиеническое помещение на первом этаже (1 центрального корпуса) для маломобильных обучающихся;

-     Комната в общежитии для проживания лиц с нарушением опорно­-двигательного аппарата на 2 человека;

-     В учебных помещениях обеспечен свободный доступ к учебным рабочим местам;

-     Один из компьютерных классов полностью оборудован для лиц с нарушением опорно-­двигательного аппарата и иных заболеваний;

-     Работа с сайтом колледжа доступна для лиц с нарушением зрения;

-     В библиотеке колледжа имеется посадочное место для работы лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудованное компьютером с выходом в Интернет и обеспечен6ием работы с электронными-образовательными ресурсами платформы «Академия», а также доступом к электронной библиотечной системы;

-    Для занятий по дисциплине , для лиц с ограниченными возможностями оборудована комната адаптивной физкультуры, и тренажерный зал в общежитии,  в которых занимаются студенты приказом зачисленные в медицинскую группу.

Для лиц, не имеющие основного общего образования (VIII вида) зачисляются в колледж на профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки в соответствии с утвержденными Правилами приема на обучение по программам профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта). Для таких ребят предусмотрено обучение в отдельных группах по 15 человек. Профессии, по которым осуществляется обучение: изготовитель пищевых полуфабрикатов, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-сантехник, кухонный работник. Срок обучения 1 год 10 месяцев.

Возможно обучение всех категорий обучающихся по индивидуальному учебному плану.

Применение электронного обучения и дистанционных технологий определяется

Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 N22 (ред. от 10.12.2014) «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: 2 педагога- психолога, 2 социальных педагогов.

Работа педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в колледже заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья. В кабинете психолога для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется релаксационное оборудование.

Социальные педагоги осуществляют социальную защиту, выявляют потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяют направления помощи в адаптации и социализации, участвуют в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

Для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами необходима дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека.

Педагогические работники колледжа знакомятся       с психолого­физиологическими особенностями обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья и инвалидов и учитывают их при организации

образовательного процесса. С этой целью в колледже проводится психолого - педагогический консилиум, где все заинтересованные лица получают необходимую информацию об обучающихся с особыми потребностями, в программы учебных дисциплин и профессиональных модулей вносятся необходимые коррективы.

Повышение квалификации необходимо педагогам, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Педагоги колледжа прошли курсы повышения квалификации по вопросам работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • 2017 год 4 чел.
  • 2019 год 17 чел.

ФИО преподавателя

Место прохождения повышения квалификации, тема

Креймер С.С.

ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», прошла обучение по программе повышения квалификации в рамках Всероссийского вебинара «Актуальные вопросы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательной среде, ответственность за их потребление и незаконный оборот», 18 ч., с 1 по 30.06.2017г. (сертификат № 370)

Фролов В.В.

АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования» по программе «Физкультурно-оздоровительная работа с ограниченными возможностями здоровья у детей в соответствии с ФГОС», г.Новосибирск, 72 ч., удостов. 542404861631, рег. № 3792 от 04.09.2017г.

Селицкая С.В.

ООО «Центр онлайн-обучения «Нетология-групп», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Здоровьесберегающие технологии в условиях внедрения ФГОС»,  72 ч., с 21.04.2017г. по 20.08.2017г., удостов. Ф 009546, от 21.08.2017г.

Семена В.Н.

ООО Учебный центр «Профессионал» по программе «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72 ч., с 27.09.2017г. по 01.11.2017г., удостов. ПК 00168481, рег. №19525

Колмакова Ж.В.

КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства» по программе «Нормативно-правовые основы при разработке и реализации адаптированных основных профессиональных  образовательных программ», 72 ч., с 11.02.2019 по 16.02.2019, удостов. 240800008686, рег. № 1557, 18.02.2019

Ярлыкова Д.С.

ООО «Инфоурок» по программе «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72 ч., с 03.12.2018г. по 09.01.2019г., удостов.  ПК 00044476, рег. № 44458

Витютнев Н.А.

ООО «Инфоурок» по программе «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», г. Смоленск, 72 ч., с 04.01.2019 по 23.01.2019, удостов. ПК 00046210, рег № 46192

Соленый В.В.

КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства» по программе «Нормативно-правовые основы при разработке и реализации адаптированных основных профессиональных  образовательных программ», 72 ч., с 11.02.2019 по 16.02.2019, удостов. 240800008695, рег. № 1565, 18.02.2019

Толстова О.А.

КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства», г.Красноярск, по программе «Содержательно-методические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью», 72ч., с 01.03.2019 по 18.03.2019, удостов. 240800008805, рег. № 1667 от 18.03.2019

Смирнова В.С.

ООО «Инфоурок», г.Смоленск, по программе «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72 ч., с 20.02.2019 по 27.03.2019, удостов  ПК 00059147, рег. № 59129

Франк Г.Ф.

КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства», г.Красноярск, по программе «Особенности профессиональной ориентации и консультирования лиц с ОВЗ», 72ч., с 01.04.2019 по 19.04.2019, удостов. 240800008854, рег. № 1727 от 22.04.2019

Семыкин В.А.

ООО учебный центр «Инфоурок», «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72 ч., с 30.10.2018 г. по 14.11.2018 г., удостов. ПК 00034775,  рег. №34822 

Пономарева Е.В.

КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства», г.Красноярск, по программе «Особенности профессиональной ориентации и консультирования лиц с ОВЗ», 72ч., с 01.04.2019 по 19.04.2019, удостов. 240800008845, рег. № 1718 от 22.04.2019

Пермякова Н.А.

ООО «Инфоурок» по теме «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72 часа, с 21 января по 6 февраля 2019г.,№ 49587, г. Смоленск, дата выдачи 7 февраля 2019г.

Темерова В.В.

 «Центр дистанционного образования «Прояви себя», г. Томск, по программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», 108 ч., с 15.06.2019 по 22.07.2019, удостов. серия ВДК № 254292/2019

Темерова В.В.

ООО «Столичный учебный центр», г. Москва, по программе «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС», 72 ч., с 09.07.2019 по 23.07.2019 , удостов. ПК № 0026129, рег. № 26081

Кузнецова О.Г.

КГБУ ДПО «Центр развития профессионального образования», г.Красноярск, по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в обучении студентов с ОВЗ», 72 ч., с 15.04.2019 по 13.05.2019, удостов. 242409699678, рег. № 285 от 14.05.2019

Мисюра Т.П.

Повышение квалификации. КГБУ ДПО «Центр развития профессионального образования», г.Красноярск, по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в обучении студентов с ОВЗ», 72 ч., с 15.04.2019 по 13.05.2019, удостов. 242409699683, рег. № 289 от 14.05.2019

Ермакова Е.Н.

Повышение квалификации. КГБУ ДПО «Центр развития профессионального образования», г.Красноярск, по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в обучении студентов с ОВЗ», 72 ч., с 15.04.2019 по 13.05.2019, удостов. 242409699669, рег. № 276 от 14.05.2019

Самохвалов В.С.

Повышение квалификации. КГБУ ДПО «Центр развития профессионального образования», г.Красноярск, по программе «Применение дистанционных образовательных технологий в обучении студентов с ОВЗ», 72 ч., с 15.04.2019 по 13.05.2019, удостов. 242409699691, рег. № 296 от 14.05.2019

Иванов Д.В.

Повышение квалификации. ООО «Инфоурок», г.Смоленск, по программе «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»,  72ч., с 02.10.2019 по 16.10.2019, удостов. ПК 00087098, рег. № 87006

 

 

Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания

№№

п/п

Категория инвалидов

(вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта

1

Все категории инвалидов и МГН

 

 

в том числе инвалиды:

 

2

передвигающиеся на креслах-колясках

ДУ

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ДУ

4

с нарушениями зрения

ДУ

5

с нарушениями слуха

ДУ

6

с нарушениями умственного развития

ДУ

 

ДУ - доступно условно.

- Разработан и утвержден паспорт доступности объектов колледжа с учетом всех

категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья (до 01.09.2019).

- Для профориентации инвалидов и лиц с ОВЗ проводятся дни открытых дверей. Также проводятся консультации для лиц с ОВЗ и инвалидностью и их родителями (законными представителями) по вопросам приёма, обучения и другим.

- С целью адаптации обучающихся с инвалидностью и лиц с ОВЗ в учебные планы включена учебная дисциплина «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний».

В рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разрабатывается с учетом потребностей обучающихся с различными нарушениями.

- Для обучающихся всех категорий организовано горячее питание (имеется столовая).

- Медицинское обслуживание:

несовершеннолетних студентов осуществляет «Детская городская поликлиника» в оборудованном медицинском кабинете на территории колледжа.

- В колледже создан Центр содействия трудоустройству выпускников. Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляются во взаимодействии с центром занятости населения г. Минусинска.

Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов являются презентации и встречи работодателей с обучающимися, индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, участие в ярмарках вакансий, организуемых центром занятости населения.

Для обучающихся инвалидов и лиц ОВЗ в колледже предусмотрено льготное питание - завтрак и обед. Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

Ежемесячно предоставляется денежная выплата слушателям с ограниченными возможностями здоровья из семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума. Лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, проживающие в общежитии, зачисляются на полное  государственное обеспечение.